Хорошо быть слоупоком -
- Серии выходят к сроку,
Не когда сказал канал,
А как фэндом ты узнал.

Хороший девиз, по-моему) Припадать к первоисточнику тогда, когда схлынула первая волна повсеместного обожания, удобно еще и потому, что отпадает шелуха остромодности, и становится понятно, по-настоящему ли хороша вещь. Это, конечно, касается не только сериалов, но и книг, особенно тех, что выходят циклами. Да-да, это я об "Игре престолов", книги и сериал по которым, что скрашивают мне последние два месяца. Когда бум на них только-только случился, мну, конечно, снобистски поплевывало сверху, не веря, что современные авторы могут создать достойное фэнтези, но заблуждение оказалось чертовски приятным. Лето выдалось настолько трудным, что спасти мог проверенный метод - нырок в книжные миры, и чем более затяжной, тем лучше. "Хроники Амбера", от которых я ожидала многого, оказались каким-то по-нехорошему мэри-сьюшным фиклом, и настало время дать "ПЛиО" шанс. И это оказалась такая вставляющая книжная наркота, круче которой я давно не видывала. Вспомнились подростковые часовые бдения над "Властелином колец", чтение в дороге, за едой, ночью при свете фонарика и всякая прочая милота. Отдельно доставляет, конечно, больший реализм: если "ВК" - как средневековая сага, где все немного идеализировано в угоду феодальным представлениям о чести, "ПЛиО - то, как оно могло бы быть на самом деле, ну, исключая драконов и Иных, конечно Даже сам Мартин напоминает нашего вузовского преподавателя средневековых источниковедческих дисциплин: и внешне, и по увлечениям. Ох уж эта геральдика, ох уж эти геральдисты)) Единственный минус - что в процессе уже пятая книга, и осталась малая ее часть. Остается только надеяться, что продолжение выйдет в 19 году.

Но это все была присказка-предисловье, сказка впереди. Больше всего слежу за линией Брана, это какой-то кладезь моих любимых тропов в искусстве. Физически слабый, но отмеченный знаком будущей инициации персонаж, осеннее предчувствие зимнего умирания-спячки природы и уходящие под холм фейри, как измельчавшие божества этой самой природы. Мартиновские поющие песнь земли - самые фейрястые из всех фейр!) Они у него получились одновременно с намеком на неблагой двор, но без излишней красивости, все, как надо.Вообще, не разбираясь в кельтской мифологии подробно, смею предположить, что их фейри - функционально близки к нашим русалкам: неупокоенным душам, покровительствующим растительному миру. Больше всего аналогий у этой сюжетной линейки вижу с фильмом "Лабиринт Фавна": и на профанном уровне, когда ребенок уходит в свои особые миры от поехавшего мира взрослых, и на мифологическом. Наличествуют: подземный мир-холм, суть - мир мертвых и растительности; наставник героя нечеловеческой природы и нечеловеческой же, вызывающей определенные вопросы у зрителя, морали; фейри, много фейри; и, конечно же, инициаация! Так какая же ждет Брана? Наполовину умертвленный, он попадает в подземный мир холма - мир мертвых, как в Хеллбое (там, правда, добавили золота, чтобы сакцентировать этот момент), и ему предлагают попробовать странную кашу с кровяными прожилками, после которой Брана ненадолго "выбрасывает" в чардрево Винтерфелла. Напоминает сюжет о пище мертвых, пробовать которую живым нельзя, иначе навсегда останутся в потустороннем царстве. Так что это была еще не инициация, а лишь попытка удержать мальчика там, чтобы не сбежал. С той же целью - и устроившие себе у пещеры курорт мертвяки. Вероятно, инициацией будет предложенный ему выбор - стать древовидцем или нет, и жертва, которую он принесет за это решение. И тем интереснее, станет ли он такой себе плиошной Эйвой, главой древонета, великим Иным или кем-то еще. Так что ждемс зимы, торопим ее приход)